http://balbes92.livejournal.com/6 ноября, 12:20
По прошествии определенного времени, нужно рассказать некоторые моменты того, как проходило исключение, какие были последствии, и что осталось за кадром того скандала.
Началось все, как мы все прекрасно помним, с создания чата в контакте. На самом деле с людьми общаться я начал ещё весной. Общался с москвичами, с сутевцами других регионов. Причем как «плазменными борцами», так и достаточно здравомыслящими людьми. И видел, как постепенно в массах набиралось недовольство некоторых моментов организации или деятельности. Ну, например, замечательная история, как Кургинян поставил на колени активиста на одной из московских школ и заставил его просить прощения за своё поведение. Несмотря на то, что активист был действительно неправ в сложившейся ситуации (по крайней мере, как мне говорили очевидцы событий), так унижать человека – это достаточно подло. Подчеркну заранее – всё, что я буду говорить или писать – всё мне рассказали непосредственно очевидцы, а не через «сарафанное радио». То, что я узнал через «сарафанное радио» я отдельно буду отмечать.
Затем рассказали, что Кургинян регулярно перед «Содержательным единством» срывался на своих коллег. Ну, ладно, думаю. Творческие личности они все немного не в своем уме. Однако затем когда он начал срываться на активистов (например, на уфимских активистов он сорвался когда они привезли товарища с достаточно экзотичными представлениями о марксизме и красном проекте) – тут уже начались соответствующие вопросы.
Затем дело пошло за работой организации. Недовольных тоже было достаточно. Особенно их количество увеличилось после активизации «информационного противодействия» в период после первой школы в Александровском. То есть недовольство работой было ещё до создание чата. А потом я и товарищи создали чат. Как и тогда так и сейчас говорю – цели взять власть не было. Зная сообщение, которое распространяли мои бывшие сотоварищи (мои слова про «захваты групп», но об этом позднее) подчеркну – цели захвата власти не было. Была цель создать диалог, в котором можно было бы исправить проблемы.
Ну а затем ближе к осени внезапно встал разговор о мистерии на школе (о которой хорошо написал товарищ Cognitario). Причем о мистерии я узнал не только от него, но и от других людей. Например, от Максима Вдовина, бывшего теперь уже активиста «Сути времени». Учась в одном институте, я подошел, и попросил его рассказать как всё было. И он рассказал – и про костёр, и про стих Подкопаевой с впадением в транс, и своё отношение к этому. И вот тут уже было понятно, что движение свернуло вообще не в ту сторону. Далеко не в сторону синтеза православия с коммунизмом. Решили мы внимательно покопаться и почитать «Исава и Иакова» вместе со «Странствием» (я, кстати, из всех «заговорщиков» единственный его до конца осилил) и охренели совсем, потому что то, что толкает Кургинян – это гностика (более подробно я раскрою это в другой главе, про книги). Тут, соответственно, нужно было точно все решать диалогом. И спустя какое-то время ЭТЦ и Кургинян узнают про чат.
С Максимом Вдовиным дружба меня свела будучи в СВ. В это время мы ещё крепко подружились и Максим был одним из немногих, кто на ситуацию смотрел критично и со здравым смыслом. После школы в Александровском наш куратор попросила Максима чтобы он за мной смотрел, и чтобы я не ушел из «Сути времени». Макс мне сказал это ближе к моему уходу. А где-то в конце сентября, когда Максим позвонил куратору и сказал что я выхожу из РПО, ответ был следующий: «У нас тут кое-что изменилось. В общем, если Антон собирается уходить – не нужно ему мешать». Отмечу – мне не надо было, чтобы кто-то за мной бежал, меня просил, уговаривал и так далее. Я эти события привожу с другой целью. Причина изменения политики относительно меня была простая – я поругался с Русбрутусом в личных сообщениях. Точнее как поругался…К сожалению, переписка не сохранилась. Я старался, в начале, говорить по существу дела, когда как собеседник переходил на личности. И уже после того, как мне это надоело (а я прекрасно понимал с кем я говорю), я взял и отправил собеседника читать учебник обществознания. Поскольку Мария Рачиевна женщина достаточно обидчивая, дальше пояснять, думаю, не нужно. Спустя неделю-две и состоялся этот диалог куратора и Максима.
После того, как до руководства СВ дошла информация, был назначен разговор с товарищами Вдовиным и Зотиным в скайпе. Разговаривали с ним куратор (Кудинова Анна Евгеньевна), и Вольга Борисов, один из сотрудников ЭТЦ. Выясняли информацию, о чем говорили в чате, что хотели, что планировали. Вывод, в конечном счете, был уникальным в своем роде. Как оказалось, Витя Зотин (экс-сутевец из Набережных Челнов) собирался приехать летом с координатором Казанской ячейки Еленой Балтиной чтобы сменить у нас власть, сместить координатора и поставить своего человека. А звал для этого сюда их я. Правда, то что Витя и Лена собирались к нам приехать, я узнал дня за 2-3 до их приезда, но это уже неважно, потому что концепция готова. И они, в общем, вроде как стали крайними. А тут я опять участвую в чате заговорщиков, и меня исключают. Причем говорят, что чат собрал Арсен. На самом деле собирал его я. Но ЭТЦшников это не интересовало.
А тут как раз планировался в Москве митинг в защиту РАН, и на него поехали наши ребята. Причем мы общались в частном порядке, и общение было достаточно нормальное. И я намекал, что после поездки отношение ко мне может резко изменится. И все-таки полагал на здравый смысл.
По приезду отношение действительно сменилось. Было собрано секретное собрание (спасибо Максиму Вдовину за информацию), на котором должна была быть скайп-конференция с Кудиновой, где и были изложены мои грехи, и было предложено исключить меня из «Сути времени». Отмечу – на собрание это меня не приглашали, диалог со мной вёл только Максим и по собственной инициативе, и встречу выбивал я тоже через него. То есть, если бы не Максим я бы может только через десятые руки узнал, что меня исключили из «Сути времени». Я предложил встретиться и пообщаться. С аудиозаписью. Чтобы потом не было никаких сплетен или вранья как с их стороны, так и с моей. Как я узнал потом, разговоры доходили до маразма. «Он назначает встречу на 18-00! Не соглашайтесь! Назначайте на 18-15!». Узнавал сразу родную ячейку. Будто они не со мной всё это время работали и я незнакомый и непонятный человек. В общем, после долгих переговоров мне предложили встречу перенести. Я отказался. В результате встреча так и не состоялась. Причем пытались додуматься, где проводить встречу лучше – в кафе или в гараже (ну чтобы я не смог на аудио их записывать).
Ну и после всего этого я написал «Пояснение об исключении из «Сути времени»». Авторство и помощь в этой статье Мария Рачиевна приписывала Арсену (о чем ему намекнула), но на самом деле всё писал я. Хотя он и видел предварительно статью и говорил что лучше убрать, а что добавить. Реакция на статью оказалась бурная. Вместо разговора по существу одни прибежали с криками: «Вот! Ещё одному человеку не дали порулить политцентром!». Другие с аргументом: «А что ты сделал для хип-хопа Сути Времени?». Кстати, я не говорил и говорить не буду что я делал в «Сути времени». В отличии от активистов, я все это делал не для того чтобы потом меряться количеством полезных дел. Если у меня сотоварищи возьмутся за здравый смысл, и посчитают моё участие в деятельности то вопросы отпадут. К тому же, если я ничего не делал – то как я попал в РПО?
Потом ушел Арсен. Там подробности в принципе все знают. Потом ушла Лена. Но прежде чем уйти, она общалась со своей ячейкой пол-ночи. И практически вся ячейка (кроме координатора и одного активиста) согласились, что всё, что делает Кургинян и ЭТЦ ведет не в ту сторону. Но в конечно счете выходить все не стали. Вышло пару человек, а остальные остались («Если не СВ, то куда?»).
Спустя время тихо ушел Костя Осетров. И то после того как его достали с вопросам: «А почему ты эти статьи постишь у себя в группе?», «Ты согласен с мнением авторов статей?» и так далее.
Забегая вперед – последними недавно вышли Витя Зотин (о чем написал краткую заметку), и Максим Вдовин (призвавшего отделяться сутевцам от ЭТЦ, и засветившийся из-за этого в сводках Стрелкова). Но и после уходов есть продолжения.
Мои люди из СВ рассказывали и показывали что говорили обо мне в чатах если заходила речь. Как-то заходила речь о том, что возможно я получаю деньги за статьи и заметки. Было смешно. Ждали, когда я начну выкладывать информацию об отдельных участниках, кое-какие интересные фотографии. Но я этого изначально делать не собирался.
Событие, которое заставило нас ушедших посмеяться – это рассказ одного очевидца из Москвы на клубе «Содержательное единство». После «официальной части», по его рассказу, Кургинян попросил выключить камеры и стал говорить про Арсена. Начал говорить что знает его давно, что на самом деле Арсен атеист (хотя вся «Суть времени» распространяла его статьи про хилиазм), и что всё это было не просто так. Что существуют (Внимание!) православные спецслужбы. После истории с Фондом Василия Великого нужна была дискредитация «Сути времени» чтобы сорвать союз православных с красными метафизиками. Поэтому была найдена связная Лена из города Курска, через которую Арсену говорили что и как нужно писать и как правильно «валить» красную метафизику. А чтобы дело не стухло, православные спецслужбы подключили всех «красных блоггеров» и «секту АнтиСВ», дабы они распространили статью. И вот это всё рассказывалось долгое время, и даже схему рисовали. Мы, конечно, смеялись долго. Во-первых, тут возникает резко вопрос – а ближе чем в Курске связных для такого Великого дела не нашлось у православных спецслужб? Во-вторых, если им это все действительно было нужно, тогда почему нет сигналов о вербовке других активистов, в том числе Малаховых? Как посторонние люди могли узнать что Арсен хочет уходить? И в зале сидели люди, которые того же Арсена знают лично, слушали и соглашались во всем, и верили. Не все, конечно (иначе откуда мы бы узнали), но верили. После этого в кулуарах и появилась шутка про православные спецслужбы, которые не дремлют и работают против Кургиняна.
Помимо этих приключений пришлось разбираться и с Максимом. Максим ещё находился в «Сути времени», однако он чересчур увлекся Кургиняновской метафизикой (как теоретической, так и практической состоавляющей). Как оказалось, у Максима был опыт подобных экспериментов, которые были на школе. Но потом он это забросил. После огненных мистерий у него опять начались с этим проблемы. Ему очень понравился стих Марии Подкопаевой (с впадением в транс), сама мистерия у костра («Мы отомстим!») и все тому подобные практики. Максим написал пьесу (ещё до школы) и продолжил её после школы. В пьесе главными действующими лицами были персонажи темные, злые. Вроде и показаны одновременно персонажи добрые, но обстановку нагнетали так, что было ясно – зло победило. С Максом долго общались на эту тему, искали пути выхода из ситуации (доходило порой до неадекватных мыслей у него), и в конечном итоге я отвез его к священнику. Они проговорили около часа (о чем – я знаю только в общих чертах, и это дело не должно никого касаться), после чего Максим загрузился новыми мыслями. А потом ему стало легче, вся обстановка стала разряжаться и к нему начала возвращаться радость.
Я достаточно смягчил этот рассказ. Если бы читатель участвовал в диалогах, он бы понимал, что такого не бывает. Но увы, оно было. И очень серьезно. И слава Богу что все обошлось. Хотя сутевцы и скажут что парень просто ненормальный. После событий 9 мая 2014 года становится окончательно ясно, что для сутевцев все люди это биомусор.
В заключении могу сказать следующее. Часть тех людей, которые мне рассказывали что происходит в СВ из СВ ушли. Они не поглощены скверной, они живут обычной жизнью. Кто-то продолжает заниматься общественной работой, внося хоть небольшой, но вклад в развитие общества, а у кого-то желание заниматься такой работой и политикой отпало (спасибо Кургиняну). Но кто-то ещё остался в рядах СВ, и эти люди по прежнему снабжают меня информацией, за что им большое спасибо. Это те люди, которые не потеряли здравого смысла и смотрят на вещи объективно, которые не кидались разными субстанциями по командам сверху, а просто молчали и наблюдали. Надеюсь рано или поздно они наконец-то выйдут из секты «Суть времени» и заживут нормальной жизнью.