Не Суть Времени
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Не Суть Времени

Ярославский форум бывших сторонников движения
 
ФорумПорталГалереяПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РИМЕЙК...

Перейти вниз 
АвторСообщение
Kurvimetr




Сообщения : 112
Дата регистрации : 2012-07-14

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РИМЕЙК... Empty
СообщениеТема: ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РИМЕЙК...   ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РИМЕЙК... Icon_minitimeСб Мар 16, 2013 7:20 pm

или

О вкусе пережеванного


Прошедшая недавно по центральному телевидению очередная экранизация «Анны Карениной» породила много разговоров… в основном эстетического свойства. Поговорить знатокам театра и в самом деле есть о чем – уж больно часто герои Толстого в фильме С.Соловяева ведут себя так, словно только что пришли со съемок сериала «Любовь на районе» и не успели перестроиться… Что несколько удивляет – все-таки С.Соловьев фильму снимал. Но… речь сейчас пойдет не о том.

На нынешний (и все набирающий силу) поток «римейков» стоит посмотреть несколько шире. Только ленивый уже не отмечал того, что в условиях «страшной советской цензуры» наши киношники почему-то снимали шедевры, вроде той же «Анны Карениной» или «Кавказской пленницы» со «Служебным романом». Жанр для шедевра, как видите, принципиального значения не имел: трагедии, комедии и мелодрамы удавались одинаково хорошо. Но … как только цензура кончилась, так сразу и все - «… на Брайтон-Бич опять идут дожди». Так до сих пор те дожди и идут.
И ведь что характерно: современные киношники, похоже, поняли, что сюжеты новые им не даются – и решили вдарить по римейкам.
«Служебный роман» римейкованию уже подвергся – и результат осовременивания советского кино… сами знаете каков. Ходят также упорные слухи, что на экраны вот-вот выйдет и новый вариант «Кавказской пленницы» (снятый вообще строго по оригиналу, но только с другими актерами). Однако есть сомнения, что из этого очередного проекта получится что-то стоящее того, чтобы потратить время на просмотр. Про экранизации «12 стульев» (коих набралось уже, вроде бы аж четыре – причем одна хуже другой) вообще промолчим.
Нет, конечно, на этом фоне очередная «Анна Каренина» выглядит еще ничего… но все-таки крайне бледно. Что, право же, несколько странно. Римейк вообще-то совсем не обязан быть повторением того, что уже было – и есть несколько хорошо известных способов для того, чтобы старую историю оживить. Один из таких способов – перенесение старого сюжета в новые условия.
Например: действие «Анны Карениной» переносится… ну, хотя бы, в 90-е годы ХХ века. Каренин становится крупным чиновником в администрации Президента, дворянские салоны заменяются гламурными тусовками, Вронский уезжает добровольцем в Сербию (тут вообще ничего менять не надо) – и … представляете, как сразу заиграет новыми красками привычный сюжет? Да и интерес зрительской аудитории можно будет считать гарантированным.
А ведь есть еще и такой ход, как продолжение известного кина. Перенесем, хотя бы, действие «Бесприданницы» (которая на экране «Жестокий романс») в 1914 год. Представляете какой сюжет можно слепить? Присяжные лузера Карандышева оправдывают, тот в тоске и горе уходит на фронт искать смерти… а после революции возвращается в городок уже большевиком – и … Дальше уж у кого на что фантазии хватит.
Ан нет – ничего подобного. Что-то авторов от такого шага удерживает. И есть серьезные основания полагать, что это «что-то» - страх. Не тот, правда, привычный страх, который связан с тем, что «посодют», а страх совсем иного свойства - боязнь обнаружить собственную несостоятельность.
Это ведь давно, почти полвека назад, в благостных 60-х, из карабахских реалий можно было сделать премилую шуточку в виде «Кавказской пленницы». Да еще с непременной «фигой в кармане» относительно «волюнтаризма». А сейчас?
Сейчас кавказская (да и не только кавказская) жизнь и сама наворачивает такие сюжеты, что никакой сценарист не придумает. А если даже случайно и узнает про какую-то вполне реальную историю, то побоится перенести ее на бумагу. Во-первых из опасения, что в такую сказку все равно никто не поверит, а во-вторых… потому что страшно физически. А ну как зарэжут благодарные зрители? Ну или, по крайней мере, спонсоры в будущем финансирование обрежут…
В общем, пост-советское кино вместе с такой-сякой цензурой лишилось еще много чего – в том числе и советского зрителя. Того зрителя, который жил в сильной и благоустроенной стране и на досуге мог себе позволить искренне смеяться над тем, как нескладный, но находчивый студент Шурик запросто разделывается с районной мафией, а управдом Иван Васильевич меняется местами с Иваном Грозным.
Но – увы! – той страны больше нет. И нет того зрителя, который мог верить в светлые сказки и обливаться слезами над вымыслом. А снять что-то по-настоящему честное и умное про «нашу новую жизнь» киношникам просто слабО. Вот и приходится перебиваться римейками.
Которые, конечно, в прокате провалятся, но … по крайней мере бабла в процессе съемок будет распилено довольно, а имена их создателей никто не запомнит. Потому что пережеванное – невкусно.

http://echo.msk.ru/blog/kurvimetr/1032786-echo/
Вернуться к началу Перейти вниз
 
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РИМЕЙК...
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Не Суть Времени :: ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ :: Былое и думы-
Перейти: